Танго-визит в Польшу (Wawel tango, Krakow)
_MG_6267r

 

Я долго собирался с духом для написания этого обзора. Как человеку носящему приличную долю лени в своем естестве, осилить столь объемный труд крайне сложно ))
Т.к. основой поездки было танго, то с него и начну. О приятном – я трижды испытал гордость за Украину. 1 — уровень организации украинского «Ремолино» — на голову выше. 2 — наши музыканты из Киева (Тринидад Арфо) были на уровне и музыка их собственного сочинения вполне способна стать танцевальными хитами. 3 – те, кто приехали из Украины, вызывали у местных восхищение, радость, и, думается, даже зависть своим уровнем танго-подготовки и обоянием. И, как бонус, наше пиво «Оболонь» присутствует на полках польских супермаркетов.

 

По фестивалю:

1. Уровень организации. Было хорошо, но все четыре милонги были в четырех разных местах, а афтепати – в пятом месте. Трансфера – никакого. На улице ливень, а в ответ на вопрос насчет трансфера, нам предложили 20 мин. пройтись пешком по незнакомому городу ((. Никаких тебе там утюгов, ниток, пластырей мазей и прочего… даже раздевалок приличных не было, а для мужчин совсем отсутствовали. Из «перекусить» в баре, если он был, присутствовало бухло, водичка и немного сладкого. Относительно залов – только один полностью подходил по моим критериям пригодности (размер, оформление, пол, кондиционирование, наличие столиков для отдыха). В билетах отсутствовали адреса мест проведения милонг, так что приходилось все время обращаться к сайту или спрашивать знакомых. Дресс-код, указанный в расписании особо никто не соблюдал, за исключением черного. О навигации никто никогда не напоминал, а она была ужасной. Еще одной непоняткой для меня было отсутствие Кумпарситы на последней милонге (!).

 

2. Уровень танго-подготовки присутствующих. Это мой первый танго-визит за рубеж. Для человека привыкшего видеть отменное качество исполнения в вещах, произведенных на Западе, было ожидаемым, что уровень танцевания будет высоким. На практике все оказалось не совсем так. Там также как и на обычном украинском фестивале присутствовало 5-10 человек с отличным уровнем, 15-30 – со средним, а остальные – «так себе». Навигация на милонгах была откровенно, как бы подобрать подходящее слово… о! есть в украинском языке – «жахлыва»! Что ярко порадовало , так это отсутствие «некабасеющихся». Возможно, это из-за местной ментальности – там люди существенно проще наших. Так или иначе, запишем это в «фишки» фестиваля.

 

3. «Плюсы» фестиваля. Однозначно самым грандиозным событием Wawel было выступление Sixteto Milongero. Очень воодушевляющее, грандиозно, современно. Было что послушать и что посмотреть, и под что потанцевать. Атмосферу описать не могу, но фото можете посмотреть в моем альбоме. Несколько напоминало рок-концерт, но с танго музыкой. На фестивале присутствовало еще два оркестра: Quinteto Angel и Trinidad Arfo. Первый играл в очень классическом стиле. Я засидевшись на сцене (реально мест для отдыха в зале было в три раза меньше необходимого), получил огромное удовольствие от нахлынувших ощущений, ощущений присутствия на милонге прошлого века. Живая, натуральная старая музыка уносила мое сознание далеко, в Аргентину 100-летней давности. Наши ребята из Trinidad Arfo играли на последней милонге. Конечно, в сравнении с предыдущими они выглядели не так внушительно – всего три инструмента и без солиста, но играли очень душевно, ярко и местами зрелищно (особенно, если наблюдать за девушкой за роялем). Под их музыку выступали маэстро. Их выступление я бы назвал более камерным и уютным. Спасибо ребятам, что дали повод для гордости за мою страну.
Маэстрос были как обычные маэстрос – я уже прилично насмотрелся их по разным фестивалям. Скажу, что те, кто бывают у нас – ничем не хуже. Что касается мною почитаемого Годоя, то в этот раз он был не столь драматично- или юморно- зрелищен. Толи приболел, толи ему наскучило, но я его не узнал… А, да, забыл – диджеил он отлично.
Для тех, кто учится хорошо танцевать на милонгах рекомендую посмотреть выступления Endre SZEGHALMI & Maria GLOTZ.
Среди прочего можно отметить, что все милонги проходили дольше на час-два указанного в расписании времени. Спасибо Грише (местному), что несколько раз подвозил нас на афтепати и домой после афтепати.
Наши девочки (Катя и Настя) – были бесподобны. Мне не раз высказывали похвалы в их адрес присутствующие тангеросы. А когда мы отправлялись домой, нас провожал экскорт из трех местных тангерос (это было рабочее время в понедельник!).

 

4. Цены. Комплект посещения всех милонг (4шт.) – чуть меньше 150 у.е. Дневные милонги и афтепати были бесплатными.

 

Небольшой очерк о поездке.

Поездка была необычной хотя бы потому, что это мой первый танго-визит за пределы постсоветского пространства. Поскольку этот год должен у меня пройти под эгидой путешествий и поиска свободной энергии, я заранее зарегистрировался на сайте Couchserfing и там же нашел танго-друзей из Кракова, которые согласились нас принять. С визами была небольшая заминка при подаче анкет, но в остальном визы были получены легко и бесплатно (!). Ехали поездом до Львова, там погуляли день, и в ночь – до Кракова автобусом. Я решил, что так оптимально и по цене и по режиму.

В Краков приехали на час раньше. Город встретил нас неимоверным холодом и ветром. Уехав из лета, мы попали почти в зиму. Я напялил все, что можно было надеть, включая военную плащь-палатку, так, что выглядели мы как немцы под Сталинградом. В последующие дни было не так холодно, а в последние два – жара и солнце. С вокзала мы вышли на остановку, любезно указанную на карте нашими польскими друзьями и без проблем добрались до нудного места. Наиболее сильным впечатлением для меня стал не Королевский дворец, не дороги, не люди, а общественный транспорт! Это грандиозная система четких коммуникаций, созданных для человека, а не против него (как у нас). Транспорт чистый, аккуратный, тихий (частично из-за качества дорог). Практически на каждой остановке есть автомат по продаже билетов, такие же автоматы есть в каждом первом вагоне в трамвае. На каждой остановке есть информационное табло, показывающее сколько времени осталось до следующего трамвая, также присутствует расписание движения всех маршрутов этой остановки. На большинстве остановок присутствует общая карта движения всех маршрутов. В твамваях и автобусах есть табло или монитор показывающий направление движения и несколько последующих остановок. Транспорт ходит буквально секунда в секунду круглосуточно. Есть мобильный сервис показывающий движение транспорта на нужной остановке. Единичные билеты – дорогие (от 13 грн), но есть куча разновидностей проездных (месячный стоит около 200 грн). Такси существенно дороже нашего – от 12грн/км. Во многих местах в центре города установлены карты города, так что приезжие могут без труда ориентироваться на местности. Везде есть указатели улиц.

За пределом центра много велосипедных дорожек.

Вдоль крупных автодорог и междугородных трасс в местах расположения жилых массивов расположены высокие шумозащитные заборы, местами прозрачные. Дороги без пыли вдоль обочин, некоторые (маленькие) местами очень залатаны, но без ям.

Ментов я не встретил нигде ни разу за все время пребывания в Польше, полицейских видел один раз около места проведения какого-то бегового марафона.

Рекламы в транспорте практически нет, два-три плакатика под потолком на вагон. Наружной рекламы если не в три, то в точно в два раза меньше.

Еще одно существенное отличие от наших городов – нет проводов, засирающих нашу архитектуру и небо, только для трамвайных путей. Ни на фасадах, ни между столбов освещения вы их не сыщете. Ни каких! Ни для освещения, ни телефонных, ни интернетных, ни телевизионных!

Цены на продукты процентов на 20 меньше наших. Обувь тоже можно купить дешевле, что мы с Катей и сделали. ))

Люди в Кракове более свободны (менее напряжены), многие из молодежи свободно говорят на английском, так, что проблем с общением мы не испытывали. Общее ощущение, что сам город создан для людей, как

Думаю, остальные аспекты поездки относятся либо к более личным, либо к не особо значимым. В целом я поездкой доволен, а девчонки – просто счастливы и хотят, чтобы их депортировали в Польшу. ))